Не ешь: российские биологи нашли у рыбы способность реагировать на пластик

Биологи из России выяснили что живущая во Вьетнаме рыба-ползун умеет отличать несъедобные гранулы пластика и «выплёвывать» их.

Не ешь: российские биологи нашли у рыбы способность реагировать на пластик
© Ferra.ru

Ученые их Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова РАН установили, что анабас (иначе известный как рыба-ползун) может избегать потребления микропластика. Работа ученых опубликована в журнале Water.

Водоемы Вьетнама, где живет анабас, очень сильно загрязнены пластиковыми отходами. При этом размер пластика из пенополистирола схож по размеру — от 2,5 до 3,5 миллиметров — с той пищей, которую потребляет рыба.

В своем эксперименте российские биологи предлагали анабасу три варианта гранул: из корма, из пластика и смесь гранул пластика и корма. С помощью видеокамер ученые регистрировали время схватывания гранул.

Первые гранулы рыбы-ползуны схватывали одинаково быстро — вне зависимости от их типа. Последнюю же гранулу корма рыбы схватывали раньше, чем гранулу пластика. Как правило, к концу опыта все гранулы корма были съедены.

Однако гранулы пластика анабас не съедал, а некоторое время держал во рту и «выплёвывал». Часть таких гранул были деформированы и разделены на мелкие фрагменты.

Это, по мнению специалистов, говорит о том, что изначально анабас расценивает гранулы пенополистирола в качестве кормового объекта. Однако рыбы «тестируют» во рту схваченные объекты вкусовыми и тактильными рецепторами и отвергают несъедобные.

Ferra.ru: главные новости