Перед Кембрийским взрывом не было массового вымирания

Британские ученые из Кембриджского университета доказали, что снижение биологического разнообразия в конце эдиакария (более 550 млн лет назад) было вызвано не массовым вымиранием, а конкурентным вытеснением видов. Это событие предшествовало Кембрийскому взрыву, когда разнообразие видов резко увеличилось. Исследование опубликовано в журнале PLoS Biology.Первые животные появились в конце эдиакария, около 580 млн лет назад. Однако, согласно палеонтологической летописи, биологическое разнообразие быстро пошло на спад. Затем, примерно 40 млн лет спустя, произошел Кембрийский взрыв, во время которого разнообразие значительно и резко возросло. Ученое сообщество предполагало, что около 550 млн лет назад произошло массовое вымирание, вызванное, вероятно, природной катастрофой.Британские исследователи изучили структуру древних экосистем. Для этого они проанализировали три коллекции ископаемых остатков, которые охватывали 32 млн лет этого геологического периода (от 575 до 543 млн лет назад). Они также использовали данные об окружающей среде в этот период времени, такие как глубина океана, характеристики пород и т. д. Это было нужно для того, чтобы выявить распределение видов по средам обитания и межвидовые взаимодействия. Результаты анализа показали, что в конце эдиакария сообщество животных было достаточно сложным и специализированным.Ученые отметили, что причиной спада биологического разнообразия в конце эдиакария было не массовое вымирание, а конкурентное вытеснение видов. Это было связано с конкуренцией видов за одни и те же ограниченные ресурсы.Анализ также показал, что экологические и эволюционные тенденции, характерные для Кембрийского взрыва, были заложены еще раньше, в эдиакарии. К этим тенденциям относится специализация видов, сложность сообществ, адаптация к среде и т. д.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Перед Кембрийским взрывом не было массового вымирания