Войти в почту

ЕС согласовал запрет на таргетинг рекламы, основанной на личных данных пользователей

Евросоюз согласовал законопроект регулирования рынка цифровых услуг (Digital Service Act, DSA). Документ вводит запрет на таргетированную рекламу, нацеленную на детей или основанную на личных данных, включая информацию о поле, расе, этнических группах, религиозных и политических взглядах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

ЕС согласовал запрет на таргетинг рекламы, основанной на личных данных пользователей
© Sostav.ru

За нарушения положены штрафы — до 6% глобального оборота компаний, за повторное несоблюдение закона им может грозить запрет на ведение бизнеса в ЕС.

Документ согласовывали в течение 16 часов. Под действие DSA попадут крупные IT-компании, включая Google и Meta (признана экстремистской и запрещена в России). Они должны будут ужесточить борьбу с незаконным контентом и передать все данные об используемых алгоритмах регулирующим органам. Кроме того, корпорации должны следить, чтобы пользователей не обманывали и не вынуждали оставлять личные данные, поясняет издание.

Закон вступит в силу в 2024 году. Компании также будут обязаны платить до 0,05% годового дохода для покрытия расходов на проверки соблюдения ими новых правил.

Идея запрета, который Европарламент предложил в январе 2022 года, сформировалась в связи с участившимися требованиями повысить конфиденциальность в интернете и ограничить доступ бизнеса к персональным данным. На разработку документа ушло два года.

Кроме того, в конце марта Совет Европы и Европарламент пришли к «предварительному политическому соглашению» по закону «О цифровых рынках» (Digital Markets Act), который направлен на более жёсткое регулирование деятельности IT-гигантов и борьбу с монополизмом. В числе корпораций, которых затронет новый закон — Google, Amazon, Apple, Microsoft, Alibaba.