Череп длинною в метр: найден новый вид ихтиозавра

Группа ученых из Колумбии, Германии и Канады обнаружила окаменелость метрового черепа. Анализ показал, что он принадлежал одному из последних видов ихтиозавров. Данный вид обнаружен впервые. Об этом сообщает Journal of Systematic Palaeontology. Ученые пока дали название ихтиозавру Kyhytysuka, что в переводе с местного наречия значит "тот, который режет чем-то острым". От сородичей найденный вид отличает ряд особенностей. У Kyhytysuka появились уникальные зубы, они позволяли ему питаться крупными животными. Отмечается, что у других видов ихтиозавров были маленькие зубы одинакового размера. Несмотря на устрашающий вид, они питались только мелкой добычей. Размер зубов и расстояние между ними у обнаруженного вида предназначен для переработки крупной рыбы и других морских рептилий", — указал директор музея Редпат в Университете Макгилла Ханс Ларссон. Ранее сообщалось, что в породе на острове Русском во Владивостоке были найдены останки, принадлежащие, предположительно, ихтиозавру. Руководитель лаборатории палеонтологии Института геологии и природопользования ДВО РАН Юрий Болотский указал, что в породе, скорее всего, были обнаружены отпечатки ребер и фрагменты костей

Череп длинною в метр: найден новый вид ихтиозавра