Российские космонавты перешли на борт модуля "Причал"

Российские космонавты Антон Шкаплеров и Петр Дубров перешли в новый российский модуль Международной космической станции, сообщает "Роскосмос" в Twitter. "Люки со стороны модуля "Наука" и со стороны "Причала" были открыты в 22:39 по московскому времени", - сообщили в "Роскосмосе". Ранее сообщалось, что российский модуль "Причал" пристыковался к Международной космической станции. По словам главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, стыковка прошла в штатном режиме, что является знаковым, так как многие не верили, что формирование российского сегмента МКС удастся завершить. Модуль оснащен пятью портами для приема пилотируемых и грузовых кораблей, а также различных модулей. Рогозин подчеркивал, что "Причал" будет одним из важнейших прототипов создания российской орбитальной служебной станции. "В течение предстоящих нескольких месяцев будет проведена расконсервация узлового модуля "Причал", отделение приборно-агрегатного отсека корабля и выходы экипажа МКС в открытый космос по установке на внешней поверхности узлового модуля антенн и мишеней, необходимых для стыковки к нему транспортных кораблей "Союз МС" и "Прогресс МС". На 19 января 2022 года планируется первый выход в открытый космос, в ходе которого космонавты будут подключать "Причал" к станции", - рассказали в "Роскосмосе". 24 ноября ракета-носитель "Союз-2.1б" с кораблем "Прогресс М-УМ" и узловым модулем "Причал" стартовала с площадки N31 ("Восток") космодрома Байконур. Отмечалось, что "Причал" станет последним модулем, который Россия введет в состав своего сегмента на МКС. Накануне ракета-носитель среднего класса "Союз-2.1б" успешно вывела на расчетную орбиту космический аппарат Министерства обороны.

Российские космонавты перешли на борт модуля "Причал"