Исследование проливает новый свет на свойства скопления галактик ACT-CL J0019.6+0336

Международная команда астрономов провела многоволновое исследование скопления галактик, известного как ACT-CL J0019.6+0336 (сокращенно J0019). Эти результаты позволяют глубже понять природу скопления галактик.<br>Скопления галактик содержат до нескольких тысяч галактик-членов, связанных гравитацией. Они являются крупнейшими гравитационно связанными структурами, известными во Вселенной, и могут служить превосходными лабораториями для изучения эволюции галактик и космологии.<br>Скопление галактик J0019, характеризуемое красным смещением в 0,266, представляет собой очень массивное и высокоэнергетическое скопление галактик, имеющее массу порядка 1020 триллионов масс Солнца и рентгеновскую светимость на уровне 494 тредециллионов (10^42) эргов в секунду. Для выяснения новых подробностей о свойствах этого скопления галактик, его динамики и морфологии, команда астрономов под руководством Дениши С. Пиллай (Denisha S. Pillay) из Университета Квазулу-Натал, ЮАР, провела многоволновое исследование этого скопления.<br>Команда Пиллай проанализировала данные оптических, радио- и рентгеновских наблюдений, проведенных при помощи обсерваторий Atacama Cosmology Telescope (ACT), Dark Energy Survey (DES), телескопа MeerKAT и космического аппарата MM-Newton Европейского космического агентства.<br>«Многоволновые наблюдения скоплений галактик позволяют получить огромное количество информации, давая возможность понять свойства интракластерной среды, ее тепловой и нетепловой компонент, а также динамику скопления», объяснили исследователи.<br>Наблюдения показали, что скопление галактик J0019 включает две компоненты: одна компонента располагается вдоль северо-западного направления, в то время как другая компонента лежит вдоль юго-восточного направления. Самая яркая галактика скопления основной компоненты лежит в южной области, в то время как самая яркая галактика падающего на основную компоненту скопления галактик лежит в северной части объекта. Карта плотности материи показывает, что скопление J0019 в целом имеет вытянутую форму и демонстрирует осевую симметрию.<br>Наблюдения выявили также расхождение между массой, вычисленной, исходя из эффекта Сюняева-Зельдовича; массой, вычисленной на основе наблюдений рентгеновского излучения скопления галактик, а также динамической массой скопления J0019. Так, согласно авторам, эти значения составили соответственно 1020, 650 и 250 триллионов масс Солнца соответственно. Более того, исследование показало наличие разницы между величинами средней скорости движения скопления и скорости самой яркой галактики скопления примерно в 950 километров в секунду, что указывает на возмущающие взаимодействия в скоплении галактик J0019.<br>Исследование также показало наличие радиогало с низкой поверхностной яркостью в скоплении галактик J0019. Типичные радиогало представляют собой гигантские области рассеянного радиоизлучения, обычно обнаруживаемые в центрах массивных скоплений галактик. Согласно авторам, плотность потока радиоизлучения гало скопления галактик J0019 составляет около 9,16 миллиянского при общей мощности в 1,0 йоттаватта на герц при измерениях на частоте 1,4 гигагерца.<br>Согласно астрономам, эти результаты показывают, что скопление J0019 образовалось в результате слияния и в настоящее время, вероятно, находится на этапе завершения этого процесса. Авторы отмечают, что мощность обнаруженного радиогало указывает на то, что столкновение было весьма высокоэнергетическим по меркам скоплений галактик.<br>Исследование опубликовано на сайте препринтов arxiv.org.

Исследование проливает новый свет на свойства скопления галактик ACT-CL J0019.6+0336