Люди ускорили вымирание шерстистых мамонтов на четыре тысячи лет

Международная группа учёных из университетов Аделаиды и Копенгагена выяснила, что в вымирании шерстистых мамонтов в течение позднего плейстоцена больше виноваты люди, а не глобальное изменение климата. Об этом пишет Daily Mail со ссылкой на ведущего автора исследования Дэмиена Фордхэма.

Люди ускорили вымирание шерстистых мамонтов на четыре тысячи лет
© runews24.ru

«Мы не говорим, что изменение климата не сыграло никакой роли, мы выяснили, что люди сыграли более важную роль, чем когда-то считалось. Мы знаем, что люди убивали шерстистых мамонтов ради мяса, шкур, костей и слоновой кости», - уточнил учёный.

В исследовании, которое продлилось пять лет, были использованы окаменелости и выделенная древняя ДНК. Была создана компьютерная симуляция этих животных в Евразии. Из симуляции учёные исключили человека, т.е. в моделях на них не охотились и не убивали ради мяса и шкур. И тогда в некоторых моделях учёные «увидели настойчивость шерстистого мамонта». Это заставило их думать, что животные могли бы в некоторых регионах, например, в арктическом районе Сибири, прожить намного дольше.

Ранее в журнале Nature были опубликованы результаты масштабного исследования ДНК мамонтов, обитавших в Сибири. Его провела международная команда учёных и выяснила, что на вымирание этого вида повлияло резкое изменение климата. Животным не хватило пищи для выживания.