В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Бразильский ИТ-сектор растет в условиях кризиса

Бразильский ИТ-сектор растет в условиях кризиса
Фото: ТВ БРИКСТВ БРИКС

В отличие от многих сегментов экономики, которые серьезно пострадали от пандемии, сектор информационных технологий (ИТ) продолжает расти. В то время как экономика в целом находилась в состоянии стагнации, со спадом на 0,1% во втором квартале, информационно-коммуникационная деятельность, в которой сектор ИТ отражается в валовом внутреннем продукте (ВВП), выросла на 5,6% за первый квартал. Эти данные приводит Бразильский институт географии и статистики (БИГС), пишет газета O Estado de S. Paulo.

Видео дня

В июне активность служб информационных технологий была на 27,8% выше, чем до пандемии, что положительно повлияло на создание рабочих мест. По данным отраслевой ассоциации Brasscom, в первом полугодии в этом секторе было открыто 107 тысяч рабочих мест, в том числе в сфере телекоммуникационных услуг.

Дезагрегированные данные августовского обзора услуг, полученные Фондом Жетулио Варгаса (FGV), указывают на продолжение позитивного сценария. Рычаг для подъема сегмента находится в электронной коммерции и удаленной работе, когда семьи и компании начали больше тратить на технологии, увеличивая спрос.

Отмечается, что до пандемии в декабре 2019 года онлайн-встречи платформы видеоконференцсвязи Zoom посещали 10 миллионов человек в день. К апрелю 2020 года их число выросло до 300 миллионов. По словам Альфредо Сестини, главы Zoom в Латинской Америке, в Бразилии количество бесплатных пользователей выросло в 31 раз. «Это большое культурное изменение, связанное с пандемией. Другой способ работы, мышления и жизни», – сказал он.

Также вырос спрос на программное обеспечение для управления, инструменты кибербезопасности и цифровой маркетинг, а также на приложения и системы для электронной коммерции. Компания Totvs, традиционно разрабатывающая системы управления для розничной торговли, уже готова была предлагать своим клиентам больше услуг еще до пандемии.

По словам президента компании Денниса Гершковича, с началом кризиса у компаний вырос спрос на оцифровку своей деятельности. Во втором квартале чистая выручка составила 763 миллиона реалов, что на 22% больше, чем за тот же период 2020 года. В первом полугодии компания, в которой работает около 10 тысяч сотрудников, наняла 300 специалистов для обеспечения роста.

Фото: pixabay.com