В печени хищных птиц обнаружены побочные продукты хлорорганических пестицидов

Исследовательская группа Университета Эхиме в Японии провела исследование соединений брома и хлора, выявленных в печени хищных птиц из Осаки. Ученых интересовало, как накапливаются вредные вещества в организме животных и какие последствия это может иметь в дальнейшем.

В печени хищных птиц обнаружены побочные продукты хлорорганических пестицидов
© АГРОXXI

Команда ученых обнаружила специфическое накопление нескольких групп обычно трудно выявляемых загрязняющих веществ у хищников. Результаты были опубликованы в журнале Environmental Science & Technology.

Оценка экологического риска галогенированных загрязняющих веществ является важным вопросом, поскольку многие из этих соединений сохраняются в окружающей среде, аккумулируются через пищевую цепь и могут вызывать долгосрочные неблагоприятные последствия.

Химические вещества, перечисленные в качестве стойких органических загрязнителей (СОЗ) в соответствии со Стокгольмской конвенцией, включая устаревшие промышленные химикаты, такие как полихлорированные дифенилы (ПХД), и хлорорганические пестициды, такие как дихлордифенилтрихлорэтан (ДДТ) и хлордан и т.д., контролируются в окружающей среде. Однако обычные аналитические методы не могут обнаружить подобные химические соединений. Однако с появлением исследований, подобных тому, что провели японские ученые, становится ясен масштаб проблемы. Появляется все больше свидетельств появления многих, как правило, неконтролируемых и неизвестных биоаккумулирующих загрязняющих веществ в окружающей среде.