Как большие галактики забирают звездообразующий газ у своих меньших соседей

Специалисты в области астрономии смогли найти доказательства того, что большие

Как большие галактики забирают звездообразующий газ у своих меньших соседей
© ТВ БРИКС

галактики

«воруют» звездообразующий газ у небольших галактик.

Ученые давно установили, что большие галактики очищают газ, занимающий пространство между звездами меньших галактик-спутников.

Однако недавно проведенное исследование показало, что у небольших галактик после таких «очисток» становится меньше «молекулярного» газа. Он находится в огромных облаках в центрах галактик, и именно такой газ – строительный материал для новых звезд. Выяснилось, что для продолжения своего развития большие галактики вынуждены получать столь важный газ от других галактик. Результаты исследования опубликовал Monthly Notices.

Предположения удалось подтвердить после ультрасовременного космологического моделирования, а также после получения прямых прогнозов количества атомарного и молекулярного газа.

Его обычно сложно обнаружить напрямую. Исследовательская группа наблюдала за всем с помощью специальных обзоров на телескопе Аресибо в Пуэрто-Рико и 30-метровом телескопе IRAM в Испании.

Фактические наблюдения телескопов затем сравнили с их с первоначальными прогнозами. Выводы исследователей совпадают с предыдущими доказательствами, которые свидетельствуют о более низкой скорости звездообразования у спутниковых галактик.

Выяснилось, что зачастую маленькие галактики живут от одного до двух миллиардов лет, а затем сливаются с центром. Как только галактики становятся достаточно большими, они начинают полагаться на получение большего количества вещества от поглощения меньших галактик.

Ранее ученые из Университета Вирджинии нашли причину деформации внешнего края галактики Млечный Путь. По их мнению, изменения произошли из-за мощного