Учёные БФУ сделали открытие в области борьбы со старением мозга

Учёные БФУ им. И. Канта нашли средство, способное помочь в борьбе со старением мозга, улучшить память, обучение и концентрацию внимания. Об этом сообщается на сайте университета.

Учёные БФУ сделали открытие в области борьбы со старением мозга
© Клопс.Ru

Исследование проводилось на лабораторных крысах. Грызунов разделили на три группы. Первая жила по две особи в небольшой клетке, или в "бедной среде". Вторая — в "обогащённой", с игрушками, тоннелями, беговым колесом и большим пространством, позволяющей вести активный образ жизни и не злоупотреблять калориями. Третью группу поместили в "бедную среду", но крысам давали фармакологический препарат, который уменьшает обратный захват нейромедиатора норадреналина.

По результатам исследования, мы пришли к выводу, что у крыс, которые жили в "обогащённой среде" синаптическая передача сигналов и пластичность синапсов улучшилась, а кальциевая сигнализация в глиальных клетках более активна, чем у животных, которых содержали в стандартных условиях. Более того, у крыс, живших в "обогащённой среде" улучшилась память и способность к обучению. Как оказалось, ключевую роль в этих процессах играет увеличение содержания нейромедиатора норадреналина в головном мозге животных. Норадреналин действует как на нейроны, так и на глиальные клетки, способствует их более активному взаимодействию, а также улучшает пластичность синапсов и когнитивные функции мозга", — рассказал аспирант и научный сотрудник Института живых систем БФУ им. И. Канта Александр Богданов.

У крыс, которые жили в "бедной среде", но получали препарат, астроциты стали более активными, улучшилась пластичность синапсов и отчасти память и способность к обучению.

Конечно, мы понимаем, что волшебной таблетки, которая позволит полностью заменить умеренную диету, а также физическую и социальную активность не существует. Но всё же, результаты, которые мы получили, очень обнадеживают", — подчеркнул исследователь.

В планах авторов открытия — протестировать препарат на группе пожилых крыс.