В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Сураев назвал условие для получения актрисой госнаграды за полет на МКС

Сураев назвал условие для получения актрисой госнаграды за полет на МКС
Фото: РИА НовостиРИА Новости

, 4 ноя - РИА Новости. Актриса, которой предстоит принять участие в съемках кинофильма на МКС, может получить звание Героя России за полет в космос, если этим полетом принесет пользу стране и выполнит в космосе научные исследования или выйдет в открытый космос как профессиональный космонавт, рассказал РИА Новости космонавт, депутат , Герой России .

Ранее стало известно, что и Первый канал отберут претендентку и ее дублершу для участия в съёмке художественного фильма на МКС. Планируется, что съемки в космосе пройдут осенью следующего года. Российская картина должна быть снята раньше, чем это планирует сделать американский актер при поддержке главы Илона Маска.

Традиционно российские космонавты за первый полет в космос получают Золотую звезду Героя России. За второй полет им выдается орден "За заслуги перед Отечеством" четвертой степени. За третий полет – третьей степени. За четвертый – второй.

"Все определяется кругом задач, которые она будет там решать. Если это только съемки фильма - это одна история, если у нее будет научный эксперимент, она будет работать как профессионал, она будет обслуживать системы, она будет готова к аварийным ситуациям, она выйдет в открытый космос, пристыкует новый модуль - другое дело. Если человек достоин - актриса, актер, художник, режиссер - кто угодно, если он заслужил это звание, если он сделал для страны важную задачу, то ради бога", - сказал Сураев.

Однако если актриса слетает на станцию как простой пассажир, то в этом случае госнаграды она не заслуживает, полагает космонавт. "Это как сравнивать пилота самолета, который в случае аварийной ситуации принимает решение, управляет самолётом, который осуществляет взлет-посадку, перелёт, это одна история. Другое дело пассажир, который взял билет и прокатился до пункта назначения", - сказал космонавт.

По его слова, необходимо также ознакомиться с положением о вручении госнаград и конкретно награждения званием Героя России. "В указе не пишется "за полет в космос". Это не то, что ты подошел к ракете-носителю, был в корабле. Пишется: "За мужество и героизм, проявленные в ходе длительного космического полета". А мужество и героизм проявляются в круге задач, которые человек решает в ходе полета", - сказал Сураев.

В свое время, после первого полета в космос у самого Сураева возникли проблемы с награждением званием Героя. Тогда из-за задержки по линии космонавт длительное время ожидал этого звания.