Ученые считают, что следы жизни на Марсе уничтожила кислота

Кислота оказала разрушительное воздействие на марсианский грунт. Из-за этого обнаружить органические следы на «Красной планете» будет крайне сложно, сказали ученые из Корнеллского университета США и Центра астробиологии в Испании. Ученые провели моделирование перед будущими миссиями на Марс. Ожидается, что образцы грунта с Марса будут доставлены на Землю через 10 лет. Одна из главных задач — ответ на вопрос, была ли жизнь на Марсе. Ученые из США и Испании пришли к выводам, что все возможные следы, даже если бы они были, уничтожены кислотами. Очень давно по поверхности Марса текли кислотные жидкости, они и уничтожили все биологические образцы, которые могли скрываться в марсианских глинах, пишет «Российская газета». Ученые отмечают, что глина может сохранять такие маркеры жизни, как липиды и пептиды. Однако кислота разрушает все биомаркеры. В лаборатории был проведен эксперимент: ученые смоделировали грунт с Марса и поместили туда глицин. Затем в грунт были добавлены кислотные жидкости. В результате глицин стал разлагаться. Ранее «Инвест-Форсайт» сообщал, что ученые обнаружили на поверхности Марса тиофены — органические соединения. Тиофены, которые есть на Земле, имеют органическую природу, марсианские тиофены ученым еще предстоит изучить.

Ученые считают, что следы жизни на Марсе уничтожила кислота