Две черные дыры полностью изменили представления астрономов о Вселенной

Исследователи обнаружили самое мощное из когда-либо зафиксированных слияний черных дыр и обнаружили свидетельства существования ранее оспариваемого класса так называемых черных дыр промежуточной массы, сообщает Popular Mechanics. Для анализа гравитационных волн астрономы использовали обсерватории LIGO и Virgo. Примерно семь миллиардов лет назад две чудовищные черные дыры столкнулись друг с другом в результате катастрофического небесного явления, настолько мощного, что оно генерировало импульс гравитационных волн по всей Вселенной. Удивительно, но эти гравитационные волны достигли Земли только год назад, и теперь астрономы считают, что они заметили самое мощное столкновение черных дыр на данный момент: событие, которое они назвали GW190521. Это, вероятно, самый мощный из когда-либо зарегистрированных взрывов, который доказывает существование редкого класса черных дыр: черных дыр промежуточной массы. «Теперь мы можем решить этот вопрос и сказать, что черные дыры промежуточных масс существуют», — сказал National Geographic астрофизик LIGO Кристофер Берри. Теоретически черной дыры, в 85 раз превышающей массу нашего Солнца, не должно существовать. Это не согласуется с теориями исследователей о том, как умирают звезды. Звезды, масса которых от нескольких до 60 раз превышает массу нашего Солнца, обычно сжигают все свое топливо и в конечном итоге схлопываются, образуя «обычную» черную дыру. Звезды, которые примерно в 60–130 раз массивнее нашего Солнца, внезапно гаснут, но обычно не становятся черными дырами. Вместо этого они образуют нечто, называемое сверхновой. Тепло, возникающее при сжатии звезды, настолько сильное, что весь выброшенный материал разрушается. Согласно современной теории, она просто не может стать черной дырой. «Такое открытие одновременно обескураживает и воодушевляет, — сказал The New York Times член команды LIGO Дэниел Хольц, теоретик из Чикагского университета. — С одной стороны, одно из наших старых убеждений оказалось неверным. С другой стороны, здесь произошло что-то новое и неожиданное, и теперь начинается гонка, чтобы попытаться выяснить, что происходит».