СССР открыл дорогу в космос: роль России в мировой гонке по освоению Луны

Американское издание The Hill в своей статье пишет, что Россия по ряду пунктов отстает от других стран, проводящих космические программы. По мнению издания, мир разделен на страны, которые исследуют космос, и страны, которые не имеют значения. Лунная программа для России, по мнению The Hill — это «часть стремления вернуться к власти и уважению». Однако президент Санкт-Петербургской федерации космонавтики Олег Мухин в своем комментарии для «Слово и Дело» поделился мыслью, что космонавтика в современном мире — это не про амбиции какой-то отдельной страны. Россия наряду с другими странами проводит свои исследования по освоению космоса и изучению Луны. «Я не считаю, что Россия одна должна стремиться к тому, чтобы стать космической державой. Очень многие страны сейчас занимаются космосом. Ушло то время, когда две страны соревновались друг с другом за космическое пространство. Сейчас космонавтика — международная, и мы принимаем участие в ней наравне со всеми», — считает Олег Мухин. Международное сотрудничество должно стоять во главе угла. Было бы неправильно говорить, что в мире космонавтики сейчас идет «междустранная лунная лихорадка», как сказано в статье о российском проекте в издании Scientific American. Наоборот, сейчас наблюдается тенденция к сотрудничеству между странами, организациями и компаниями в попытке достижения одной цели — изучение Луны. «Что даст эта гонка? Да, американцы первые слетали и высадились на Луну. Они доказали СССР, что могут быть первыми — и все, полеты закончились. Или история с шаттлом — сделали великолепный аппарат, но развития ему не дали. Космические программы сегодня стоят больших денег и вложений, многие современные решения находятся сообща», — комментирует эксперт. Источник фото: pixabay.com Запуск спускаемого аппарата «Луна-25» запланирован на октябрь 2021 года. Этот космический проект открывает долгосрочную российскую лунную программу, которая включает в себя изучение Луны с орбиты и поверхности, сбор и возвращение лунного грунта на Землю, а также, в перспективе, строительство посещаемой лунной базы и полномасштабное освоение этого спутника Земли. СССР стал первой страной, которая отправила космический аппарат на Луну. Он совершил облет спутника, мягкую посадку на его поверхность, вернул окололунный зонд обратно на Землю и прислал лунные образцы. Лунной программой занимаются такие страны, как Китай, США, Индия, Израиль, Саудовская Аравия и другие. Проект каждой страны и компании уникален, каждая добивается определенных успехов. «Китай сейчас рванул вперед, запустив аппарат на обратную сторону Луны, чего не делали американцы. Америка наоборот сейчас сделала упор на Марсе, запустив на эту планету автоматические аппараты. Работа идет во всем мире. СССР открыл дорогу в космос. Сегодня космос стал «для всех», как говорили раньше, «для народного хозяйства всего мира». Конечно, каждой стране хотелось бы быть первой в чем-то, особенно в освоении космоса. Однако сейчас важнее не то, кто будет первым, а результат. «Важно же не то, кто первый освоит Луну. Важно, чтобы ее освоили. А для этого должна быть четко сформулирована программа. Нужно понимать, зачем лететь на Луну или на Марс, четко знать, что там исследовать и изучать», — считает эксперт. Крупные проекты должны быть всемирными, считает Олег Мухин. Несмотря на то, что у российской космонавтики сейчас есть некоторые проблемы, она остается неотъемлемой частью мирового космического сообщества. Российские аппараты доставляют грузы и космонавтов на Международную космическую станцию, российские ученые принимают участие в разработках по всему миру. Именно поэтому неадекватна и просто не современна критика западных изданий российских космических начинаний.

СССР открыл дорогу в космос: роль России в мировой гонке по освоению Луны