Томские ученые обнаружили в России новый вид клеща

Группа ученых впервые обнаружила на территории России новый вид клеща, паразитирующего на летучих мышах. "Новичок" был обнаружен в ходе исследований рукокрылых в Дагестане. - Можно сказать, что в России одним паразитом стало больше, - сообщает сотрудник лаборатории мониторинга биоразнообразия Биологического института ТГУ Мария Орлова. - Ранее этот вид был известен только по первоописанию, сделанному в центральной Германии. Известно, что семейство макроссинидов, к которым относится обнаруженный на Кавказе клещ, является переносчиком целого ряда возбудителей инфекций. Среди них боррелия, бартонелла, риккетсия и другие. Биологи также впервые обнаружили в Дагестане редкую летучую мышь - копетдагскую ночницу. С нее ученые сняли еще один редкий вид клеща - Cryptonyssus flexus. На Кавказе он выявлен впервые. Ученые считают, что необходимо продолжать исследования. Ведь неизученность "соседства" летучих мышей и их паразитов нередко приводит к неприятным сюрпризам, которые дорого обходятся человечеству.

Томские ученые обнаружили в России новый вид клеща