Многообразие жизни пришло на Землю из космоса

Группа японских ученых под руководством профессора отделения естественно-научных исследований Университета Осаки Кэнтаро Тэрады выяснили, что причина многообразия видов жизни на Земле имеет внеземное происхождение, передает tvbrics.com со ссылкой на РИА Новости. Исследователи выяснили, что 800 млн лет назад в результате столкновений гигантских осколков астероида с поверхностью Луны на ней появились кратеры. Такие же осколки величиной до 10 тысяч км сталкивались и с поверхностью Земли. По словам Тэрады, «…если сравнивать интенсивность, с какой астероиды падали на Луну и на Землю, то на Земле этот «астероидный душ» был в 20 раз сильнее», и последствия для Земли были куда серьезнее. Согласно общепринятому мнению, 700 млн лет назад в океане, в отличие от суши, было мало фосфора. Позже из-за деятельности вулканов фосфор попал в воды и спровоцировал размножение водорослей и увеличение числа видов. Новое исследование заставило ученых пересмотреть это мнение. «Мы не оспариваем этот сценарий. Но предлагаем новое видение того, что резкое увеличение количества фосфора в Мировом океане имело внеземное происхождение и было вызвано «астероидным душем», — поясняет профессор Тэрада. По его словам, огромное количество фосфора было принесено на Землю и, в частности, в океан из внеземного пространства. В результате количество фосфора увеличилось в десятки раз, что привело к изменениям морской среды. В настоящее время в Мировом океане наблюдаются похожие изменения, когда из-за обогащения воды питательными веществами и насыщения ее биогенными элементами чрезмерно увеличивается количества планктона. Фото: pixabay.com

Многообразие жизни пришло на Землю из космоса