Марсианский зонд InSight выявил три слоя в структуре недр Красной планеты

Используя данные, собранные при помощи спускаемого стационарного марсианского аппарата InSIght НАСА, сейсмологи из Университета Райса, США, произвели первые прямые измерения глубины расположения трех границ между слоями недр Красной планеты, начиная от коры и вплоть до самого ядра. «В конечном счете это поможет нам глубже понять процессы формирования планеты», - сказал Алан Левандер (Alan Levander), один из авторов этого нового исследования. И хотя толщина коры Марса и глубина расположения его ядра были неоднократно рассчитаны при помощи различных моделей, тем не менее, данные, полученные при помощи зонда InSight, позволяют впервые обосновать это строение при помощи прямых измерений, которые могут быть использованы для калибровки моделей и в конечном счете для их уточнения. Получение новых данных о структуре недр Марса и процессах, обусловливающих их формирование, является ключевой научной целью зонда InSIght, роботизированного спускаемого аппарата, который совершил посадку на поверхность Марса в ноябре 2018 г. Куполообразный сейсмометр зонда позволяет ученым «слушать» глухой рокот, доносящийся из глубин планеты и анализировать его, получая информацию о структуре недр, подобно тому, как врач, слушая хрипы в груди пациента, может диагностировать заболевание. Согласно данным, полученным командой Левандера, первая граница, между корой и мантией Марса, располагается на глубине 35 километров, отсчитываемых от точки размещения спускаемого аппарата. Второй по счету является так называемая «переходная зона», где магнезиально-железистые силикаты меняют минералогическую форму с оливина на вадслеит. Эту границу авторы работы зарегистрировали на глубине от 1110 до 1170 километров. Третья зарегистрированная граница отделяет ядро планеты от мантии и находится на глубине 1520-1600 километров ниже аппарата InSight, пояснил Левандер. Исследование опубликовано в журнале Geophysical Research Letters.