Астрономы используют Луну как гигантское зеркало, в поисках инопланетной жизни

У астрономов есть новый трюк для поиска пригодных для жизни планет, и он предполагает использование Луны в качестве гигантского зеркала. По сути, ученые НАСА и ЕКА использовали космический телескоп Хаббла для захвата света, отраженный от Луны после того, как он прошел через атмосферу Земли, сообщает Space.com. Изучая это отражение нашей обитаемой атмосферы, ученые подозревают, что они могут искать те же химические признаки на далеких планетах, указывающие на возможность существования инопланетной жизни. Обычно, когда ученые используют термин «похожая на Землю» экзопланета, они имеют в виду скалистый мир, примерно такого же размера, как наш, и находящийся на правильном расстоянии от своей звезды-хозяина, чтобы там была приемлемая температура. Но гораздо труднее сказать, действительно ли у этих экзопланет есть атмосфера или они хоть и отдаленно гостеприимны. «Одна из основных целей НАСА — выявить планеты, на которых могла бы существовать жизнь», — заявила в пресс-релизе ученый Эллисон Янгблад. «Но как бы мы узнали обитаема или необитаема планета, если бы увидели ее?» Вот почему так важно исследование Янгблад, опубликованное в четверг в The Astronomical Journal. В исследовании было измерено количество озона в атмосфере Земли. Обнаружение той же химической сигнатуры, исходящей от планеты, покажет, что она может иметь богатую кислородом и блокирующую ультрафиолетовое излучение атмосферу, как и наша. Сообщение Астрономы используют Луну как гигантское зеркало, в поисках инопланетной жизни появились сначала на RW Space.

Астрономы используют Луну как гигантское зеркало, в поисках инопланетной жизни