Войти в почту

«Ростех» потратит 85 миллионов рублей на самопиар в СМИ

Исполнитель закупки – а это, по документам, специально организованный внешний пресс-офис, в течение года будет организовать регулярные публикации в ведущих российских СМИ о деятельности госкомпании. Кроме того, он должен будет актуализировать коммуникативную стратегию корпорации с учетом «стоящих перед Заказчиком имиджевых и бизнес-задач». Если судить по документам, то главная задача актуализации – это преодолеть разрыв между тем, что СМИ на самом деле пишут о компании и тем, что компания хочет увидеть о себе в публикациях. Контракт заключается на год, и за это время суммарное число материалов должно превысить 400 тыс. Публикации в топ-10 СМИ «Медиалогии» будут составлять менее половины процента от общего числа публикаций – 13,5 тысяч. В договоре также прописана необходимость публикации десятков интервью и экспертных комментариев сотрудников компании. Отдельно прописаны пиар-мероприятия: 45 пресс-встреч и не менее 5 пресс-туров. При этом исполнитель должен не допустить, чтобы по итогам какое-либо СМИ написало негативную публикацию. Если отрицательная оценка «Ростеха» все же появится в информационном поле, исполнитель госзаказа должен в течение часа предоставить план по отработке негатива. Затем ему даются сутки на то, чтобы публикация изменила свою тональность в нейтральную или положительную. В итоге «Ростех» хочет попасть в топ-10 российских компаний по упоминаемости в медиа. В общем массиве материалов о «Ростехе» доля негативных не должна превышать пяти процентов. Отметим, что на пиар «Ростех» тратится регулярно, суммы составляют десятки миллионов рублей. Так, в марте 2019 года корпорация разместила госзаказ на сумму более 90 млн рублей. В условиях контракта – 2019 года также было прописано создание пресс-офиса, функционирующего круглосуточно и без выходных. Как и в 2020 году в его задачи входили подготовка и распространение материалов, связанных с «Ростехом», а также проведение PR-компаний и мероприятий для прессы. В 2016 и 2018 годах эти суммы составляли 38 млн рублей и 40 млн рублей. В 2016 году тендер выиграло ООО «Р. И. М. П. Н.», – крупное московское рекламное агентство, принадлежащее группе бизнесменов. По закупке 2018 года победитель непонятен – на портале госзакупок сведения о поступивших заявках и победителях тендера недоступны. В 2019 году была подана только одна заявка, закупка прошла у него же. Победитель крупного тендера, как и в 2018 году, неизвестен. Его название скрыто в документах закупки под идентификационным номером. Кроме создания положительного облика в СМИ, в ближайшее время «Ростех» потратит еще более 40 млн рублей на развитие сайта компании и на ведение страниц корпорации в соцсетях. Подобные тендеры проходят ежегодно с апреля 2017 года. Их названия из года в год не меняются: «Оказание услуг по управлению, развитию, оптимизации и продвижению официального сайта Государственной корпорации «Ростех», ведению и продвижению официальных аккаунтов Государственной корпорации «Ростех» в социальных сетях, а также специальные проекты в диджитал и СМИ. Суммы составляют от 47 до 55 млн рублей. Ранее мы сообщали, что смертельные пожары в больницах России поставили под сомнение медицинские достижения «Ростеха». Пламя, унесшее жизни шести человек, могло охватить медучреждения из-за неисправных аппаратов ИВЛ, которые произвела структура «Ростеха». Фото: ФедералПресс / Елена Сычева

«Ростех» потратит 85 миллионов рублей на самопиар в СМИ
© РИА "ФедералПресс"