Раскрыт секрет происхождения сверхмассивных черных дыр

Исследовательская группа во главе с учеными из Университета Кардиффа сообщила, что они как никогда близки к пониманию того, как формируется сверхмассивная черная дыра (SMBH). Все благодаря новой технике, которая позволила им рассмотреть один из этих загадочных космических объектов в беспрецедентных подробностях. Сегодня ученые рассуждают том, были ли SMBH образованы в экстремальных условиях, возникших вскоре после большого взрыва, в процессе, получившем название «прямой коллапс», или возникли намного позже из «начальных» черных дыр, возникших в результате гибели массивных звезд. Многие из них уверены, что если бы первый метод был верным, SMBH были бы рождены с чрезвычайно большими массами (в сотни тысяч или миллионы раз массивнее нашего Солнца) и имели бы фиксированный минимальный размер. Но если бы верным оказался второй метод, то SMBH формировались бы относительно небольшими, примерно в 100 раз превышающими массу нашего Солнца, и начинали бы расти со временем, питаясь звездами и газовыми облаками, которые находятся в их локации. С целью найти истину астрономы уже давно стремятся найти SMBH с наименьшей массой, которые являются недостающими звеньями, необходимыми для расшифровки этой проблемы. В исследовании, опубликованном сегодня, команда исследователей значительно продвинулась в этом направлении, обнажив одну из наименьших по массе SMBH, когда-либо наблюдавшихся в центре близлежащей галактики, вес которой менее чем в миллион раз превышает массу нашего Солнца. Данная SMBH находится в галактике, которая известна как «Призрак Мираха», из-за его непосредственной близости к очень яркой звезде по имени Мирах, дающей ей призрачную тень. Результаты были получены с использованием новой методики обнаружения большого массива телескопов Atacama (ALMA), — современного телескопа, расположенного высоко на плато Чаянторор в Чилийских Андах, который используется для обнаружения изучения света от некоторых из самых холодных объектов во Вселенной. В своем исследовании международная команда ученых использовала совершенно новые методы, что позволило им приблизиться к сердцу маленькой соседней галактики под названием NGC404. Ближе, чем когда-либо прежде, — это позволило им наблюдать вихревые газовые облака, которые окружали SMBH в ее центре. Телескоп ALMA позволил команде разглядеть газовые облака в самом сердце галактики, открыв детали исптории спустя 1,5 световых года после Большого Взрыва. Возможность наблюдать за этой галактикой с таким высоким разрешением позволила команде преодолеть десятилетия противоречивых результатов и раскрыть истинную природу SMBH в центре галактики. Ученые уверены, что с помощью этой новой техники человечество действительно может начинать исследовать как свойства, так и происхождение таких таинственных объектов, как сверхмассивные черные дыры. «Если для сверхмассивной черной дыры существует минимальная масса, мы ее еще не нашли». Сообщение Раскрыт секрет происхождения сверхмассивных черных дыр появились сначала на RW Space.

Раскрыт секрет происхождения сверхмассивных черных дыр