Ученые выявили реакцию мозга на одиночество

Американские ученые опубликовали на сайте JNeurosci научную статью об активности участков коры мозга, отвечающих за эмоции. Исследователи проводили эксперименты, чтобы зафиксировать реакцию мозга на одиночество человека. Ученые открыли загадочное свойство головного мозга «Социальный мозг, судя по всему, картирует наши социальные связи, и изменения в этой карте могут помочь объяснить, почему одинокие люди соглашаются с утверждениями наподобие «люди вокруг меня, но не со мной»», – объясняют ученые. Испытуемым было предложено подумать о себе, о близких, о знаменитостях, фиксируя реакции мозга при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Таким образом, исследователи заметили, что чаще всего люди реагируют на мысли о близких людях почти так же ярко, как и на мысли о себе. Головной мозг одиноких людей проявлял иные реакции. Когда одинокие люди думали о семье, друзьях и знаменитостях, снимки активности мозга оказались очень похожими – связи в этих случая были очень слабыми. Человек, испытывающий чувство одиночества, не ощущает своей связи с другими людьми. Ранее «Профиль» писал об исследовании ученых, которые утверждают, что курение может стать причиной одиночества. Отмечается, что подобные реакции на употребление алкоголя не были обнаружены. Кроме того, ученые заявили, что одиночество может стать причиной курения.