Космический мусор: как ученые предлагают бороться с ним

Разрушенные космические аппараты, ракеты и спутники на орбите создают значительные риски для конструкций, которые еще находятся в эксплуатации. Куски космического мусора носятся вокруг Земли со скоростью до 28 100 километров в час, создавая реальную угрозу для спутников и космических аппаратов. На протяжении нескольких последних лет, экипаж МКС был вынужден много раз укрываться, когда орбитальный мусор подходил слишком близко. Ученые и инженеры предлагают множество решений для приведения орбиты в порядок. Кто-то говорит о спутниках, оснащенных гарпунами для собирания, кто-то о вознаграждениях за ответственное поведение, кто-то о космическом заборе для обнаружения и отслеживания мусора. Однако, развитие таких проектов, как Starlink от SpaceX, будут только ухудшать ситуацию и ученым необходимо придумать более серьезные меры. По мнению авторов нового исследования, создание правильных стимулов вместо дополнительной инженерной техники, будет иметь большое значение для обеспечения более ответственного использования пространства. Исследователи разработали модель, которая учитывает ожидаемую продолжительность жизни спутника и стоимость его изготовления с учетом риска столкновений, которые он создает. В настоящее время операторы запускают спутники до тех пор, пока их собственный риск столкновения не сравняется со стоимостью спутника. Разработанная модель показала, что плата за орбитальное использование может создать стимул для обеспечения надлежащего управления космическими аппаратами и их утилизации в конце их жизненного цикла. Нет никаких сомнений в том, что с ростом использования и коммерциализации космоса мы увеличиваем количество орбитального мусора. Агентства, как государственные, так и коммерческие, должны признать это и поддержать усилия по снижению вероятности таких событий путем принятия мер по удалению существующего мусора и его уменьшению. Как ни странно, но только когда мы решим проблему космического мусора, наше окно в космос и путь к нему будут полностью открыты.

Космический мусор: как ученые предлагают бороться с ним