Ученые обнаружили древнейшую спиральную галактику

Ученый Марсель Нилеман и его коллеги обнаружили спиральную галактику DLA0817g, известную также как «Диск Вулфа», которая сформировалась уже через полтора миллиарда лет после Большого взрыва. Тогда таких галактик во Вселенной не должно было быть вовсе. В статье, опубликованной в журнале Nature, говорится, что, имея красное смещение 4,26, галактика DLA0817g образовалась примерно полтора миллиарда лет спустя после Большого взрыва – более чем на миллиард лет раньше, чем A1689B11, которая ранее считалась древнейшей из известных спиральных галактик. DLA0817g имеет сформировавшийся диск, который вращается примерно с такой же скоростью, что и Млечный Путь – около 272 км/с. При этом размеры галактики оказались куда меньше – ее массу ученые оценили всего в 72 млрд масс Солнца. Однако скорость звездообразования в ней оказалась на порядок выше. Как ранее сообщал «Профиль», представители Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (МГУ) заявили, что ученые из России выявили скорое изменение типа активного ядра галактики NGC 3516. Наблюдения за NGC 3516 осуществляется в Крымской астрономической станции ГАИШ МГУ. Отмечено, что NGC 3516 – это первая сейфертовская галактика, в которой была зафиксирована спектральная изменчивость, и в то же время первое открытое активное ядро галактики, который меняет спектральный тип.