Ещё

Телескоп VLT запечатлел процесс рождения новой планеты

Астрономы при помощи Очень Большого Телескопа (VLT) зафиксировали процесс рождения новой экзопланеты. Они наблюдали за плотным диском пыли и газа вокруг молодой звезды AB Aurigae, расположенной в 520 световых годах от Земли.
В этом диске сформировалась спиральная структура с «завихрением» у центра. Ученые пришли к выводу, что это — новое космическое тело, которое образуется из мелких частиц в режиме реального времени, сообщает Astronomy & Astrophysics journal.
«Мы открыли тысячи экзопланет, но мало что известно о том, как они возникают. Нам нужно наблюдать за очень молодыми системами, чтобы уловить нужный момент», — отметил ведущий автор исследования, доктор Энтони Боккалетти из Парижской обсерватории.
Зарождающаяся планета влияет на циркуляцию газопылевых облаков, и эти возмущения можно увидеть с Земли. На снимках телескопа астрономы рассмотрели две спирали — одна загибалась внутрь орбиты новой планеты, другая расширялась наружу. В точке, где они соединялись, происходило скопление молекул газа и пыли — они и помогали расти новому объекту.
Возраст самой молодой планеты, которую ученым удалось зафиксировать, составлял 5,4 миллиона лет.
Ранее сообщалось, что в центре Млечного Пути нашли планету-близнеца Земли. Но пока неизвестно, может ли она быть обитаема.
Видео дня. Билан нарушил самоизоляцию ради вечеринки королевы Tik Tok