В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Океаны на крупных экзопланетах могут оказаться бездонными

Учёные предположили, что океаны на крупных экзопланетах за пределами Солнечной системы фактически являются бездонными, поскольку при больших температурах и давлении вода в них начинает «растворяться» в силикатных породах.

Океаны на крупных экзопланетах могут оказаться бездонными
Фото: News.ruNews.ru

Как сообщается в журнале PNAS, изначально планетологи считали, что на таких планетах между дном океана и толщей воды существует чёткая грань. Однако последние эксперименты показали, что это не так.

В рамках исследования учёные попытались воспроизвести условия, царящие на глубине в нескольких сотнях километров от поверхности океана. Они поместили небольшие количества воды и типичных пород, присутствующих на дне земных океанов, в специальные алмазные наковальни, сжали их до нескольких сотен тысяч атмосфер и нагрели.

В результате эксперимента возникла некая новая форма материи, размытая прослойка, которая отличалась по свойствам и от воды, и от «обычных» горных пород.

Ранее NEWS.ru писал, что разрабатывает телескопы следующего поколения, они смогут обнаруживать на экзопланетах условия для формирования жизни. Аппараты будущего смогут анализировать атмосферу планеты, сопоставляя её с земной.