Предложен новый способ получения снимков черных дыр высокого разрешения

В апреле прошлого года телескоп Event Horizon Telescope (EHT) получил сенсационную известность, когда ученым удалось впервые запечатлеть с его помощью черную дыру. Сегодня команда исследователей опубликовала новые расчеты, согласно которым на снимках черных дыр можно выделить удивительно четкие субструктуры, образующиеся при гравитационном искажении света. «Снимок черной дыры на самом деле включает несколько концентрических колец, - объяснил Майкл Джонсон (Michael Johnson) из Астрофизического центра Гарвард-Смитсоновской астрофизической лаборатории, США. – Каждое последующее кольцо имеет примерно такой же диаметр, что и предыдущее, однако значительно более высокую четкость, поскольку испускаемый кольцом свет совершает много оборотов вокруг черной дыры, прежде чем достичь наблюдателя. Глядя на этот снимок, сделанный при помощи обсерватории EHT, мы видим лишь малую часть сложной структуры изображения черной дыры». Поскольку черные дыры захватывают фотоны, которые пересекают их горизонт событий, они бросают тень на окружающее их яркое свечение, исходящее со стороны падающего на черную дыру газа. Эту тень окружает «кольцо из фотонов», формируемое в результате концентрации света под действием гравитации. Данное светящееся кольцо несет информацию о свойствах черной дыры – его размеры и форма позволяют определить массу и скорость собственного вращения черной дыры. Используя снимки, полученные при помощи обсерватории EHT, исследователи, изучающие свойства черных дыр, получают новый инструмент для анализа этих необычных объектов. Специальное программное обеспечение, созданное научной группой под руководством Джорджа Вонга (George Wong) из Иллинойского университета, США, позволило получить теоретическое представление о причинах возникновения и структуре кольца из фотонов, окружающего черную дыру, и моделировать более четкие снимки черных дыр. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Предложен новый способ получения снимков черных дыр высокого разрешения