Ещё

Комета Y4 ATLAS станет одной из самых впечатляющих комет в 2020 году

Фото: V-kosmose.com
Обнаруженная системой ATLAS (Система оповещения потенциально опасных астероидов) 28 декабря 2019 года, комета Y4 ATLAS была последней из обнаруженных комет в 2019 году. Хотя её звездная величина на момент открытия была +19,6, орбита Y4 ATLAS интригует, так как комета пройдет всего в 39,2 млн км от Солнца в конце мая 2020 года. Это внутренняя часть орбиты Меркурия. Комета также привлекла внимание наблюдателей в январе 2020 года, когда её звездная величина стала равной +12, то есть яркость увеличилась в 100 раз.
Существуют 3 фактора, которые отличают большие кометы от множества слабых комет, открываемых каждый год: Обнаружена ли комета, пока она еще находится в далекой части Солнечной системы, скажем, за орбитой Юпитера или Сатурна?
Пройдет ли она близко к Земле?
Попадет ли она во внутреннюю часть Солнечной системы? История комет Хейла-Боппа и Хякутакэ в конце 1990-х годов дала нам драматические и контрастные примеры этих правил. Комета Хейла-Боппа была обнаружена несколькими годами ранее, еще находясь в далекой области Солнечной системы. Ученые предположили, что это был большой и потенциально яркий объект. Но в то время как мы все с нетерпением ожидали пришествие Хейла-Боппа, другая комета — Хякутакэ, казалось, появилась из ниоткуда и устроила удивительное шоу, когда прошла на расстоянии всего в 0.1 астрономической единицы от Земли. Комета Y4 ATLAS в последний раз посещала внутреннюю область Солнечной системы где-то в конце 4-го тысячелетия до нашей эры. Следующий её проход будет в конце 76-го века нашей эры. Орбита кометы наклонена на 45 градусов относительно эклиптики. Во время самого близкого прохода кометы в конце мая, Y4 ATLAS будет в четыре раза больше видимого диаметра полной Луны.
Орбита этой кометы также похожа на Большую комету 1844-1845 годов (C / 1844 Y1). Тогда эта комета достигла около +1-й звездной величины. Представляем вашему вниманию график наблюдения кометы C / 2019 Y4 ATLAS. Если не указана конкретная величина, то имеется в виду, что комета пройдет на расстоянии менее одного углового градуса:
Февраль 25 февраля — комета пройдет рядом с туманностью Сова (Мессье 97) и галактикой Мессье 108 в созвездии Большой Медведицы; Март 17 марта — комета проходит в 3 градусах от галактик Мессье 81 и Мессье 82;
29 марта — комета достигнет своей крайней северной точки и пройдет в менее чем 2 градусах от Северного небесного полюса, что делает комету циркумполярной на север;
30 марта — комета проходит созвездие Жираф; Апрель 3 Апреля — комета пройдет в 3 градусах от галактики NGC 2403; Май 12 мая — комета будет расположена в созвездии Персея;
15 мая — звездная величина кометы станет равной +6;
16 мая — комета пересечет галактическую плоскость на юг;
23 мая — эклиптическая долгота кометы равна солнечной долготе;
24 мая — комета приблизится к Земле на расстоянии 0,781 астрономической единицы;
25 мая — комета пройдет через звезду Омикрон Персея;
26 мая — вторгнется на территорию созвездия Быка;
28 мая — комета пройдет на расстоянии 11 градусов от Солнца;
29 мая — проход кометы рядом открытым звездным скоплением Плеяды (Мессье 45); Июнь 1 июня — пересечет эклиптику на юг;
14 июня — комета будет проходить через созвездие Орион;
15 июня — яркость кометы упадет ниже +6-й звездной величины;
16 июня — комета пройдет рядом с яркой звездой Пи 3 Ориона; Июль 1 июля — яркость кометы опустится ниже +10 звездной величины; По мере приближения Y4 ATLAS к Солнцу в мае, комета обрастет пылевым хвостом. Y4 ATLAS теперь соперничает с другой кометой T2 PanSTARRS на роль главной кометы 2020 года.
Видео дня. В Сети обсуждают новую подружку Тимати