Ученые обнаружили спутник вокруг родительской звезды MWC 297

Астрономы обнаружили спутник небольшой массы, который расположен в протопланетном диске молодой звезды MWC 297. MWC 297 является звездой главной последовательности с температурой поверхности около 23 700 К. Размеры звезды составляют около 9,17 радиусов Солнца, возраст менее 1 миллиона лет, а масса в 17 раз превышает массу Солнца. Предыдущие исследования звезды показали, что MWC 297 имеет протопланетный диск, состоящий из двух частей. Внутренняя часть диска простирается на расстояние от 7,5 до 43,5 астрономических единицы от родительской звезды, а внешняя от 300 до 450 астрономических единицы. Данная аномалия может быть объяснена наличием звездного спутника, расположенным на расстоянии от 43,5 до 300 а.е. Группа астрономов из Миланского университета, возглавляемая Марией Джулией Убейрой-Габеллини, пытается доказать теорию звездного спутника. Используя Очень Большой Телескоп, астрономы открыли звезду малой массы в разрыве между двумя дисками. «Мы сообщаем об открытие звездного спутника малой массы вокруг звезды MWC 297», — сообщили астрономы в статье. Обнаруженный объект, обозначенный как MWC 297 B, расположен на расстояние примерно в 244,7 а.е. от родительской звезды. Ученые считают, что MWC 297 B, вероятно является молодой звездой типа М-карлик. Предварительный анализ показывает, что спутнику должно быть менее 1 миллиона лет, а его масса равна 0.25 солнечной массы. Таким образом, MWC 297 B стал одним из немногих звездных спутников, который был обнаружен вокруг молодой родительской звезды. Последующие наблюдения должны позволить ученым дать более точные характеристики данного объекта. Источник: https://phys.org/news/2020-02-vlt-low-mass-companion-young-massive.html Автор: Дмитрий Лялин

Ученые обнаружили спутник вокруг родительской звезды MWC 297