Ученые наблюдают редкий случай наличия двойного ядра в галактике Кокон

Аллен Лоуренс (Allen Lawrence), завершивший долгую карьеру инженера-электрика, на пенсии всерьез увлекся астрономией, и в 2011 г. – когда возраст его уже подходил к 70 годам – он записался на курсы, проводимые сотрудниками Университета Висконсин-Мадисон, США. Вскоре Лоуренс уже присоединился к исследовательской группе, изучающей столкновения между галактиками. Джей Галахер (Jay Gallagher), заслуженный профессор астрономии Университета, предложил Лоуренсу изучить одну из двух систем галактик. Лоуренс выбрал близлежащую систему, известную с 1960-х гг. и представляющую собой взаимодействие между двумя галактиками, более крупная из которых известна как NGC 4490 (также называемая галактикой Кокон из-за характерной формы), а меньшая по размерам носит название NGC 4485. Размер этой системы составляет около 20 процентов от размера Млечного пути, и она находится в северном небе на расстоянии примерно 30 миллионов световых лет от Земли. Просмотрев ряд инфракрасных снимков, полученных при помощи космического аппарата НАСА Wide-field Infrared Survey Explorer, Лоуренс сказал, что видит в большей по размерам галактике признаки, указывающие на редкий случай наличия двойного ядра. Одно из ядер наблюдается в видимом диапазоне, в то время как второе ядро скрыто от наблюдений, проводимых в оптической части спектра, пылью и поэтому наблюдается лишь в инфракрасном свете и в радиодиапазоне. Наиболее вероятной причиной наличия двойного ядра в галактике Кокон авторы работы считают то, что галактика NGC 4490 сама представляет собой остатки столкновения между галактиками, находящегося на поздней эволюционной стадии. Эта версия также объясняет наличие гигантского облака водорода, окружающего систему из двух галактик, подчеркивают авторы. Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.

Ученые наблюдают редкий случай наличия двойного ядра в галактике Кокон