Необычный метеорит содержит зерна древнейшего материала Солнечной системы

Необычный кусок метеорита может содержать уникальные новые сведения об истории космоса, согласно исследованию, проведенному учеными из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, США. Зерна древнейшего материала, сформировавшегося еще до рождения Солнца, иногда обнаруживают в составе вещества примитивных метеоритов. Однако новый анализ показал признаки присутствия таких зерен в той части метеорита, в которой ученые не ожидали их увидеть. "Удивительно, что мы обнаружили эти зерна досолнечного материала, - сказала Ольга Правдивцева из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, главный автор нового исследования. - В соответствии с нашими текущими представлениями о формировании Солнечной системы зерна досолнечного вещества не должны выдерживать без потери их структурных особенностей условия, в которых формировались такие включения". Метеорит Curious Marie (названный так в честь знаменитого физика Марии Кюри) представляет собой пример такого "включения", или кусок метеорита, называемый "включением, богатым кальцием и алюминием" (calcium-aluminum-rich inclusion, CAI). Эти объекты, которые одними из первых конденсировались из солнечной туманности, помогают космохимикам определять возраст Солнечной системы. Чтобы прийти к этим выводам, Правдивцева и соавторы проанализировали изотопный состав благородных газов, входящих в состав вещества метеорита Curious Marie, и показали наличие в образце карбида кремния (SiC), структура которого несет следы формирования в досолнечной среде из материала межзвездного пространства. Ранее ученые считали, что зерна досолнечного материала неспособны без расплавления выдерживать условия в окрестностях молодого Солнца, пояснили авторы. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Необычный метеорит содержит зерна древнейшего материала Солнечной системы