Почему на Марсе не бывает облаков: космическая загадка

Известно, что более миллиарда лет назад поверхность Марса была покрыта жидкой водой (остатки которой сегодня сохранились лишь в качестве ледяных шапок на полюсах). Однако месторождения сульфатных солей, обнаруженные вблизи верхней области формирования Мюррея, указывают на весьма необычный период в истории Марса, когда произошло быстрое испарение воды по всей планете. Огромное количество водяного пара, судя по всему, попросту улетает в космос. Международная группа исследователей обнаружила, что в верхних слоях атмосферы Марса содержится намного больше следов водяного пара, чем должно быть. Ученые считают, что в значительной степени за отток воды ответственны сезонные изменения климата. В месяцы, когда на поверхности Красной планеты бушуют пылевые бури, его атмосфера становится перенасыщенной водяным паром от 10 до 100%, в зависимости от обстоятельств. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science, холодные температуры в атмосфере по здравому размышлению должны заставлять пар конденсироваться в облака, но… этого не происходит. Это подтверждает Роскосмос и орбитальный аппарат Европейского космического агентства, которые тоже давно следят за атмосферой Марса. Данные со спутника также показывают, что вода улетает в открытый космос намного быстрее, чем считалось раньше. Почему это происходит? Ученым лишь предстоит выяснить это в ближайшие несколько лет. Поняв, какие факторы способствуют утрате воды, исследователи смогут намного тщательнее выбирать места посадки будущих роверов, не говоря уже про основание потенциальной колонии на Марсе.

Почему на Марсе не бывает облаков: космическая загадка