Ещё
"Кощунственная ложь": Матвиенко рассердила Польша
Политика
Хуже атипичной пневмонии: откуда пошел коронавирус
В мире
В ожидании перемен в РФ вспомнили 1993 год
В ожидании перемен в РФ вспомнили 1993 год
Общество
Число жертв нового коронавируса в Китае достигло 80
Число жертв нового коронавируса в Китае достигло 80
В мире

Черная дыра в центре Галактики «зажигает» новые звезды необычного типа

Фото: AstroNews
Как и в большинстве других крупных галактик, в центре Млечного пути лежит сверхмассивная черная дыра (СМЧД), находящаяся на небе в направлении созвездия Стрельца. Эта СМЧД, называемая Стрелец А*, постоянно притягивает к себе звезды, пыль и другую материю, формируя звездный «мегаполис», средняя плотность вещества в котором примерно в 1 миллиард раз превышает плотность материала нашего уголка Галактики.
Иногда звездам, находящимся в окрестностях центральной черной дыры, начинает не хватать места — и тогда, как указывает команда исследователей в новой научной работе, начинают формироваться весьма необычные звездные пары.
В этом новом исследовании, проведенном группой астрономов, включающей Андреа Чеза (Andrea Ghez), профессора астрофизики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, США, описаны 6 таинственных объектов, обращающихся вокруг СМЧД нашей Галактики. Согласно авторам, эти аномальные объекты (получившие названия от G1 до G6), выглядят как вытянутые сгустки газа массами порядка нескольких масс Земли. Однако, с другой стороны, они ведут себя не как облака газа, а словно небольшие звезды, поскольку проходят в опасной близости от края черной дыры и не оказываются при этом разорванными на части ее мощной гравитацией.
Так что собой представляют эти необычные объекты: звезды или сгустки газа? Согласно авторам, наблюдаемые объекты могут быть гибридом двух этих вариантов структуры. Исходя из форм этих 6 объектов, их орбит и характера взаимодействия с СМЧД Стрелец А*, исследователи делают вывод, что каждый объект Gx (x = 1..6) представляет собой двойную систему звезд (две звезды, обращающиеся друг относительно друга), слившуюся в единое целое под действием мощной гравитации центральной СМЧД Галактики миллионы лет назад, которая в настоящее время извергает облака газа и пыли, формируемые в системе после столкновения.
Исследование опубликовано вчера, 15 января, в журнале Nature.
Видео дня. Слоны на улицах Екатеринбурга