Ещё
В мире
Смертельный вирус пришел в Россию: подробности ЧП
Смертельный вирус пришел в Россию: подробности ЧП
Происшествия
В России произошла еще одна громкая отставка
В России произошла еще одна громкая отставка
Политика
На Украине нашли убитым россиянина из «Азова»
На Украине нашли убитым россиянина из «Азова»
Происшествия

Поблизости от Земли нашли гигантскую планету

Фото: Lenta.ru
Ученые Национального института астрофизики нашли признаки новой планеты, вращающейся вокруг Проксимы Центавра — звезды, находящейся поблизости от Солнечной системы. Об этом сообщает издание Science Alert.
Потенциальный новый объект был обнаружен при наблюдениях за лучевой скоростью звезды. Оказалось, что положение светила слегка меняется, и это не связано с вращением другой планеты — Proxima b.
Новая планета, названная Proxima c, скорее всего, относится к классу суперземель, то есть имеет массу, большую, чем у Земли, но уступает ледяному гиганту Нептуну. Она является непригодной для обитания, поскольку находится на большом расстоянии от светила. Возможно, это замерзший мир или планета с водородно-гелиевой атмосферой. Однако обычно подобные небесные тела не образуются в таких местах.
Считалось, что суперземли формируются рядом со «снеговой линией» — расстояния от звезды, где жидкая вода замерзает. Proxima c должна находиться намного дальше, чем эта условная граница, поэтому ее возможное открытие ставит под сомнение эту гипотезу. Однако у исследователей все еще есть сомнения в реальном существовании планеты. Есть вероятность, что наблюдаемые колебания в положении звезды связаны с ее собственной активностью. Будущие исследования помогут решить эту проблему.
Видео дня. Как маленькой москвичке удалось сбежать от маньяка