Причиной истощения озонового слоя Земли стал йод

Группа ученых выяснила, что оказывает негативное влияние на озоновый слой Земли. Эксперты провели количественный анализ содержания йода в нижней стратосфере планеты и выяснили, что причиной истощения озонового слоя может быть йод, который содержится в антропогенных выбросах. «Йод обладает в 600 раз большим потенциалом для разрушения озона в нижних слоях стратосферы, чем хлор», — говорится в исследовании. Известно, что оба вещества действуют как катализаторы и способствуют озоноразрушающим реакциям, а также могут приводить к образованию новых частиц, изменяющих состав облаков и их отражательную способность. Вред йода как минимум в 4-5 раз превышает негативный эффект от брома и хлора, оказанный за последние двадцать лет. Как отмечают ученые, именно йод мешает восстановлению озонового слова, сообщает «Рен ТВ». Как сообщалось ранее, озоновая дыра, зиявшая над Антарктидой с 1980-х годов, полностью исчезла, сообщили в Европейском космическом агентстве (ЕКА). Согласно данным космического спутника Sentinel-5P, озоновая дыра, охватывающая половину Антарктиды, затянулась к 26 ноября 2017 года. Кроме того, аппарат зафиксировал выделение диоксида азота в тропосфере в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Индии. Озоновая дыра над Антарктидой являлась серьезной угрозой экосистеме, поскольку без озонового слоя Земля беззащитна перед вредным ультрафиолетовым излучением Солнца, сообщает «Интерфакс».

Причиной истощения озонового слоя Земли стал йод