Ещё
Происшествия
Коронавирус добрался до Украины
Коронавирус добрался до Украины
Происшествия

Причиной истощения озонового слоя Земли стал йод

Фото: Русская Планета
Группа ученых выяснила, что оказывает негативное влияние на озоновый слой Земли.
Эксперты провели количественный анализ содержания йода в нижней стратосфере планеты и выяснили, что причиной истощения озонового слоя может быть йод, который содержится в антропогенных выбросах.
«Йод обладает в 600 раз большим потенциалом для разрушения озона в нижних слоях стратосферы, чем хлор», — говорится в исследовании.
Известно, что оба вещества действуют как катализаторы и способствуют озоноразрушающим реакциям, а также могут приводить к образованию новых частиц, изменяющих состав облаков и их отражательную способность.
Вред йода как минимум в 4-5 раз превышает негативный эффект от брома и хлора, оказанный за последние двадцать лет. Как отмечают ученые, именно йод мешает восстановлению озонового слова, сообщает «Рен ТВ».
Как сообщалось ранее, озоновая дыра, зиявшая над Антарктидой с 1980-х годов, полностью исчезла, сообщили в Европейском космическом агентстве (ЕКА).
Согласно данным космического спутника Sentinel-5P, озоновая дыра, охватывающая половину Антарктиды, затянулась к 26 ноября 2017 года.
Кроме того, аппарат зафиксировал выделение диоксида азота в тропосфере в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Индии.
Озоновая дыра над Антарктидой являлась серьезной угрозой экосистеме, поскольку без озонового слоя Земля беззащитна перед вредным ультрафиолетовым излучением Солнца, сообщает «Интерфакс».
Видео дня. У экс-жены короля Малайзии Воеводиной отек мозга