Войти в почту

"Роскосмос" вновь отказался запускать спутник на ракете "Ангара"

МОСКВА, 15 янв - РИА Новости. "Роскосмос" решил запустить спутник связи "Экспресс-АМУ4" на орбиту не на новейшей "Ангаре-А5", а на традиционном носителе "Протон-М", следует из материалов на сайте госзакупок. Таким образом, космическая госкорпорация вновь предпочла устаревший, но доказавший надежность "Протон-М" тяжелой ракете "Ангара", которая, по плану, должна его заменить. Согласно материалам на сайте госзакупок, "Роскосмос" в этом году планирует заказать за 2,3 миллиарда рублей производство ракеты "Протон-М" для запуска "Экспресса-АМУ4" со сроком окончания работ в 2021 году. При этом конкурс на изготовление "Экспресса-АМУ4" еще не объявлен. Пуск запланирован с Байконура – только там есть стартовый стол под "Протоны". В октябре гендиректор предприятия "Космическая связь" Юрий Прохоров заявил, что запуски "Экспрессов" с номерами "АМУ3", "АМУ7" и "АМУ4" планируется провести именно на "Ангаре-А5". Однако уже тогда сомнения вызвала готовность космодрома Восточный, с которого планировалось осуществить запуски. По словам Прохорова, "в требуемые сроки, скорее всего, он готов не будет". В июне генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что третья "Ангара-А5" может полететь в 2020 году с космодрома Плесецк с космическим аппаратом "Экспресс". В минувшем июне "Роскосмос" заключил контракт с Центром Хруничева на производство ракеты "Ангара-1.2" для запуска с Плесецка трех связных спутников "Гонец-М". Но уже в октябре госкорпорация расторгла договор, решив использовать для выведения данных аппаратов ракету "Союз-2.1б" и космодром Восточный. "Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В". Однако ввод "Ангары" в строй пока запаздывает, причем как по гражданской, так и по военной сферам. В минувшем сентябре вице-премьер РФ Юрий Борисов в интервью газете "Ведомости" констатировал, что "Ангара-А5" не соответствует требованиям, которые к ней предъявляет основной заказчик - Минобороны РФ.