Соляные «террасы» могут раскрыть тайну жизни на Марсе

На берегах Большого Соленого озера в штате Юта (США) обнаружили уникальные солевые отложения, которые могут раскрыть некоторые тайны геологии Марса. По словам ученых, они появились из-за обмеления, связанного с засухой и интенсивным забором воды, сообщает The Guardian. Соль попадает в озеро из теплых, богатых сульфатами источников на дне. Когда вода уходит и отложения попадают под влияние холодного воздуха, образуется минерал под названием глауберова соль (мирабилит). Крошечные кристаллы скапливались на берегах озера в течение последних нескольких месяцев и в конечном итоге сформировали плоские террасы, сложенные одна на другую. Специалисты отметили, что издали они могут сливаться со снежным ландшафтом, но при ближайшем рассмотрении становятся видны длинные, похожие на шпили кристаллы. На Большом пляже озера ученые насчитали четыре кургана метровой высоты. Есть сведения, указывающие, что подобные структуры присутствуют на поверхности Марса, поэтому их изучение очень важно для науки. Залежи соли образуются при поднятии подземных вод к поверхности. Если они действительно существуют на Красной планете, то это может указывать на наличие обширных водных источников – пусть даже в далеком прошлом. Ученые намерены изучить форму и состав отложений и сравнить эти данные с информацией, полученной в ходе исследований Марса. Ранее сообщалось, что на Марсе обнаружили запасы водяного льда. По мнению ученых, ледники расположены всего в нескольких сантиметрах под поверхностью.