В России планируют создать Центр по обнаружению опасных астероидов

Россия создаст национальный Центр по отслеживанию и сопровождению опасных астероидов и комет. Об этом заявил глава информационно-аналитического центра обеспечения безопасности космической деятельности в околоземном космическом пространстве головного научного института «Роскосмоса» ЦНИИМаш Игорь Бакарас. «В рамках создания Системы мониторинга и информационного обеспечения безопасности космической деятельности в околоземном космическом пространстве планируется создание Российского Центра малых небесных тел, главной задачей которого будет являться обнаружение и сопровождение небесных тел естественного происхождения, сближающихся с Землей», — сказал он РИА Новости. Предполагается, что организация позволит осуществлять взаимодействие «Роскосмоса», РАН, МЧС и МИД, а также будет предоставлять информацию и обмениваться данными с другими государствами и международными организациями. Российские средства наблюдения обнаружили в начале ноября новый астероид, сопоставимый по размеру с челябинским метеоритом. Астрофизик, ведущий научный сотрудник НИИЯФ МГУ Александр Панов заявил, что астероид не несёт серьёзной опасности.