Ещё
По посольству США в Багдаде нанесли ракетный удар
По посольству США в Багдаде нанесли ракетный удар
Армия
Назван новый лидер «Исламского государства»
В мире
Российские радары засекли «невидимые» F-35
Армия
440-килограммовый силач ищет 100-килограммовую жену
Общество

Необычная центральная черная дыра пронизывает джетами родительскую галактику

Фото: AstroNews
Научная ассоциация Universities Space Research Association (USRA) объявила на днях, что ученые самолетной обсерватории Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy (SOFIA) обнаружили необычную черную дыру, которая оказывает на материал, находящийся в ее окрестностях, примерно такое же воздействие, что и новорожденные звезды.
Астрономы изучают формирование звезд в очень далеких галактиках, ориентируясь на излучение углерода, ионизированного светом новорожденных звезд. Однако в новом исследовании ученые во главе с Ириной Смирновой-Пинчуковой из Института астрономии Общества Макса Планка в , , смогли обнаружить, что активные черные дыры также способны разогревать этот газ. Эти результаты противоречат устойчивым современным представлениям о том, что ионизация углерода в далеких галактиках «под силу» лишь вновь формирующимся звездам.
Черные дыры представляют собой загадочные массивные объекты, мощная гравитация которых не позволяет ничему — и даже свету — покинуть пределы черной дыры. Если черная дыра активно поглощает пыль и газ из окружающего пространства, то часть материала вместо проникновения в черную дыру выбрасывается наружу с огромной скоростью скоростью в виде двух мощных потоков высокоэнергетических частиц и излучения. Обычно эти джеты направлены перпендикулярно диску родительской галактики, однако в этом новом исследовании астрономы обнаружили необычную сверхмассивную черную дыру, которая испускает джеты, пронизывающие саму родительскую галактику, носящую название HE 1353-1917
Эти джеты разогревают газ, расположенный вокруг центра галактики, таким же образом, что и новорожденные звезды, выяснили Смирнова-Пинчукова и ее коллеги. Эти находки помогут ученым произвести переоценку наших представлений о признаках, указывающих на процессы формирования звезд в далеких галактиках.
Исследование опубликовано в журнале Astronomy and Astrophysics.
Видео дня. Бобер помочился на зрителей в цирке из-за жестокого обращения