Ученые запечатлели летящую к Земле «комету-фантом»

Группа исследователей из Йельского университета (США) получила впечатляющее изображение межзвездной кометы 2I/Borisov. Снимок был сделан 24 ноября с использованием спектрометра WM Keck Observatory, расположенного на Гавайях. Комета была открыта в августе российским астрономом-любителем Геннадием Борисовым с помощью собранного им телескопа. 2I/Borisov — второй межзвездный объект, обнаруженный за всю историю космических наблюдений. Ожидается, что комета достигнет своей самой близкой к Солнцу точке — примерно 305 млн км — в начале декабря, а в конце — приблизится к Земле, после чего покинет Солнечную систему. Ученые полагают, что комета прилетела из системы Крюгер 60, которая находится в созвездии Цефея, и что изначально она попала в межзвездное пространство в результате близкого пролета рядом с какой-то планетой. Исследователи также показали, как будет выглядеть Земля рядом с этой кометой. Длина ее хвоста составляет почти 160 000 километров, что примерно в 12 раз больше, чем диаметр нашей планеты. «Удивительно осознавать, насколько мала Земля по сравнению с этим гостем из другой системы», — рассказал астроном Питер ван Доккум. Однако ученые отметили, что по мере приближение к нам 2I/Borisov испаряется. Визит кометы астрономы используют, чтобы получить информации о составе планет в системах, отличных от Солнечной.

Ученые запечатлели летящую к Земле «комету-фантом»