Астроном объяснил, почему нам не нужно бояться астероидов

Астероид-убийца Апофис приближается к нашей планете. Небесное тело размером с пирамиду Хеопса может нанести удар по Земле, превышающий взрыв Хиросимы в 15 раз. Такое заявление сделали представители американского космического агентства NASA. Угрожает ли на самом деле этот крупный объект нашей планете, «Вечерняя Москва» спросила у экспертов. Как рассказал ведущий специалист Института космических исследований Российской академии наук Игорь Митрофанов, впервые ученые обнаружили Апофис 15 лет назад. Астероид, который был открыт в обсерватории Китт-Пик в Аризоне (США), весом 280 миллионов тонн будет пролетать мимо Земли со скоростью примерно 21 060 километров в час. По данным экспертов, астероид подлетит к Земле на минимальное расстояние 6 мая 2022 года. Митрофанов отмечает, что падение такого космического тела – это настоящее испытание для планеты. — Астероидное падение – это, действительно, очень серьезный риск не только для человеческой цивилизации, но в целом для жизни на планете. В последний раз, по словам ученого, Земля пережила такую катастрофу 60 миллионов лет назад, когда космический объект упал на планету и уничтожил динозавров. И последствия были такими серьезными, что даже климат изменился на несколько десятков лет. А резкое изменение природной среды лишает условий для жизни многие организмы. Более того, настоящие глобальные проблемы наступают впоследствии, а не в сам момент катастрофы. — Динозавры погибли не потому что космическое тело упало на них, а потому что условия жизни изменились, которые стали для них невыносимы. Это и привело к погибели гигантских существ, — сказал эксперт. Научные исследования, подтверждающие такие столкновения, имеются, но, к счастью, они происходят очень редко, добавил ученый. В свою очередь ведущий научный сотрудник Института астрономии Академии наук ИНАСАН Александра Багрова, считает заявление NASA очередным пиаром американских ученых. — Они специально наводят страх, чтобы заполучить финансирование на свои космические исследования и эксперименты. Это всего лишь байка, — заявил эксперт. По его мнению, в настоящее время в космосе летают около 400 тысяч зарегистрированных астероидов. — Но нам четко известно, что астероиды на Землю не падают. А все эти гигантские кратеры, которые были найдены якобы после падения космических тел, они все происходят от падения комет, — заметил эксперт. Кроме того, точность измерения координат этих летающих объектов настолько низка, что объект, приближающийся к поверхности Земли на расстояние полтора миллиона километров, уже считается опасным. — И это только потому, что очень низкая точность расчетов. Отсюда и столько страхов, — заявил ученый. Но опыт истории Земли показывает, что на нашу планету за последние полтора миллиарда лет ни один астероид не упал. Этого не случится и в дальнейшем, поэтому нам не нужно бояться астероидов, резюмировал исследователь. Читайте также: Москвичи смогут понаблюдать за сближением Венеры и Юпитера

Астроном объяснил, почему нам не нужно бояться астероидов