Ученые находят место на Земле, где нет жизни

Что делает Землю пригодной для жизни? Наша планета обладает правильными химическими компонентами, включая воду и углерод. Но европейские ученые недавно обнаружили место на Земле, где никто не может жить. Ученые подтвердили отсутствие микробной жизни в геотермальных, соленных, сверхкислых прудах Даллол в Эфиопии. Согласно исследованию, нет микроорганизмов, которые могут развиваться в такой экстремальной среде. Исследование побудило авторов представить это место в качестве примера границ, которые может поддерживать жизнь, и даже предложить его как земной аналог раннего Марса. Но новое исследование, проведенное французско-испанской группой ученых во главе с биологом Пурификасьоном Лопесом Гарсиа из Французского национального центра научных исследований (CNRS), показывает, что в экстремальных прудах Даллола нет жизни. Лопес Гарсия: «После анализа гораздо большего количества образцов, чем в предыдущих работах, с адекватным контролем и с хорошо откалиброванной методологией, мы убедились, что в этих соленых, горячих и гиперкислотных пулах и в прилегающих озёрах с высоким содержанием магния ничего нет». Результаты исследования были подтверждены с использованием различных методов, таких как массовое секвенирование генетических маркеров для обнаружения и классификации микроорганизмов, попытки культивирования микроорганизмов, флуоресцентная проточная цитометрия для идентификации отдельных клеток, химический анализ рассолов и сканирующая электронная микроскопия в сочетании с рентгеновской спектроскопией. Ученые, в частности, обнаружили два физико-химических барьера, которые предотвращают присутствие живых организмов в прудах: обилие хаотропных солей магния (агент, который разрушает водородные мостики и денатурирует биомолекулы) и одновременное влияние гиперсолевых, гиперкислотных и высокотемпературных условий. Исследование также представило доказательства того, что на поверхности Земли есть места, такие как бассейны Даллола, которые являются стерильными, даже если они содержат жидкую воду. Лопес Гарсия: «Теперь мы знаем, что не существует жизни в подобных средах на других планетах, по крайней мере, основанных на биохимии, подобной земной биохимии». Исследование представлено в Nature Ecology & Evolution. Сообщение Ученые находят место на Земле, где нет жизни появились сначала на RW Space.

Ученые находят место на Земле, где нет жизни