На Ямале будут изучать феномен нашествия моржей

Программа комплексного изучения моржей, рассчитанная на трехлетний период, разрабатывается на Ямале. В ней примут участие ученые Арктического научно-исследовательского стационара Института экологии растений и животных УрО РАН из города Лабытнанги и НЭЦ «Морские млекопитающие» из Москвы. В конце октября 2019 года на Ямале близ мыса Харасавэй обнаружили более тысячи моржей. По свидетельству учёных, атлантические моржи никогда ранее не собирались такими крупными группами и не оставались на одном месте надолго, это уникальное явление не только для Ямала. Как сообщили ИА «Уральский меридиан» в правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа, в октябре ученые совершили экспедицию на Харасавэй. Нескольких животных пометили датчиками, чтобы получать информацию о передвижении стада ластоногих. Вторая экспедиция планируется на осень 2019 года. Моржей пересчитают, проведут полевые исследования. По одной из версий учёных, причиной огромного скопления моржей может быть изобилие гренландского зубчатонога – моллюска, обнаруженного на месте лежбища. Фото превью: Instagram/arctic_lab_yamal

На Ямале будут изучать феномен нашествия моржей