Новосибирские ученые ускорят развитие генетических технологий

Новосибирские ученые займутся развитием генетических технологий - исследователи уже работают над важными проектами в сфере сельского хозяйства. Об этом на совещании с председателем правительства РФ России Дмитрием Медведевым сообщил директор ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» Алексей Кочетов. Сейчас новосибирские ученые создают устойчивые к патогенам сорта картофеля и биотехнологические формы с повышенным содержанием крахмала. Также генетики выводят сорта пшеницы с повышенным содержанием клейковины и высокобелковые сорта ячменя. «В ближайшее время планируется отсеквенировать геномы отечественных сортов основных сельскохозяйственных культур, создать библиотеки генетических маркеров для маркерной селекции по конкретным признакам, вывести селекцию на геномный уровень», - рассказал о планах Алексей Кочетков. Новосибирск станет драйвером развития геномных направлений - ученые приблизят Россию к пятерке стран-лидеров по исследованиям и разработкам в области генетики и биотехнологии. «Мы планируем работать как открытая площадка, на которую могут заходить селекционеры, ВУЗы, фирмы-партнеры. Будет разработан набор высокотехнологичных услуг, в первую очередь — генетическое сопровождение селекционного процесса. На самом деле многие элементы этого уже есть. Формирование Курчатовского геномного центра ИЦиГ СО РАН позволит значительно усилить эту платформу», - цитирует журнал «Наука в Сибири» директора исследовательского центра.

Новосибирские ученые ускорят развитие генетических технологий