Обнаружена сверхбыстрая звезда, выброшенная из центра нашей галактики

МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости.Астрономы обнаружили сверхбыструю звезду, летящую со скоростью 6 миллионов километров в час, которая была выброшена сверхмассивной черной дырой в центре Млечного Пути пять миллионов лет назад. Открытие описано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Обладающая беспрецеденто высокой скорость звезда S5-HVS1 была обнаружена Сергеем Копосовым из Университета Карнеги — Меллона (США) в рамках спектроскопической съемки Южного звездного потока (проект S5). Открытие было сделано с помощью 3,9-метрового Англо-австралийского телескопа (AAT), расположенного в Новом Южном Уэльсе (Австралия), и подтверждено наблюдениями с космического телескопа Gaia Европейского космического агентства. Сейчас звезда находится в созвездии Журавля, всего в 29 тысячах световых лет от Земли и движется в десять раз быстрее, чем большинство звезд Млечного Пути. Ее скорость почти вдвое превышает и скорость других известных на сегодняшний день сверхбыстрых звезд. Космические объекты этого класса были выявлены всего два десятилетия назад. "Скорость обнаруженной звезды настолько высока, что она неизбежно покинет Галактику и никогда не вернется", — приводятся в пресс-релизе Королевского астрономического общества слова Буберта Дугласа (Boubert Douglas) из Оксфордского университета, одного из авторов исследования. Исходя из скорости звезды и ее траектории, астрономы определили, что S5-HVS1 начала свое путешествие пять миллионов лет назад в центральной области Млечного Пути, где расположена крупная черная дыра с массой 4 миллиона солнечных единиц, известная как Стрелец A*. "Это невероятно интересно! Мы давно подозревали, что черные дыры могут выталкивать звезды с огромными скоростями, однако никогда еще у нас не было на руках таких явных доказательств происхождения звезды из галактического центра", — отметил Сергей Копосов. Сверхбыстрые звезды могут быть вытолкнуты черными дырами в соответствии с так называемым механизмом Хилса, предложенным астрономом Джеком Хилсом тридцать лет назад. Изначально звезда S5-HSV1 находилась в двойной системе со звездой-компаньоном, но затем система подошла слишком близко к черной дыре Стрелец А*, и звезда-компаньон была поглощена черной дырой, а S5-HVS1 — выброшена из центра Галактики с огромной скоростью. "Это первая наглядная демонстрация механизма Хилса в действии", — говорит Ли Тинг (S Li Ting) из Принстонского университета, руководитель проекта S5. "Я так взволнован, что эта сверхбыстрая звезда была обнаружена в рамках проекта S5, — говорит Кайлер Куен (Kyler Kuehn) из Университета Маккуори (Австралия), один из авторов исследования и член Исполнительного комитета S5. — Хотя главная научная цель S5 — исследовать звездные потоки, мы использовали свободные мощности телескопа для обнаружения интересных объектов в пределах нашей галактики. И вот, результат!". Ученые намерены продолжить свои поиски.

Обнаружена сверхбыстрая звезда, выброшенная из центра нашей галактики