ОАЭ планирует расширить отряд космонавтов

Космическое агентство Объединенных Арабских Эмиратов рассчитывает в ближайшее время расширить свой небольшой корпус астронавтов в ожидании будущих миссий в ближайшие несколько лет. В ходе дискуссии на 70-м Международном астронавтическом конгрессе, состоявшемся 25 октября, Салем Аль-Марри, помощник генерального директора и руководитель программы астронавтов в Космическом центре Мухаммеда бин Рашида, сказал, что космическое агентство ОАЭ рассматривает второй раунд отбора космонавтов, чтобы добавить к отряду еще двух человек. «Сейчас мы снова рассматриваем и открываем процесс отбора, выбираем еще одного или двух астронавтов», - сказал он. Он не указал, когда состоится второй процесс отбора. ОАЭ объявили о своих планах в 2017 году создав собственный отряд космонавтов, первоначально для краткосрочного полета на Международную космическую станцию. Космическое агентство получило более 4000 заявок от людей из всех слоев общества. «Мы ожидали большого числа претендентов для участие в программе, но это число действительно превзошло наши ожидания», - сказал Сауд Кармастаджи, директор по корпоративным коммуникациям в Космическом центре Мухаммеда бен Рашида. Более трети заявителей составляли женщины, а возраст заявителей варьировался от 17 до 67 лет. Этот возрастной диапазон «был очень шокирующим, если честно», сказал он. Аль Марри сказал, что процесс отбора занял около 10 месяцев, сужая количество желающих с 4000 человек до двух: летчику-истребителю Хаззаа Аль-Мансури и инженеру Султану Аль Наяди. Аль-Мансури полетел на Международную космическую станцию ​​коротким рейсом, стартовав на космическом корабле "Союз МС-15" 25 сентября и возвратившись 3 октября на космическом корабле "Союз МС-12". Аль-Мансури участвовал в 16 экспериментах во время полета, сказала Мариам Аль Заруни, руководитель исследовательского подразделения Космического центра имени Мухаммеда бин Рашида, начиная от изучения воздействия на организм человека во время короткого полета до экспериментов, связанных со школьными программами. Он также проводил просветительские мероприятия во время пребывания на станции. После завершения этого полета космическое агентство хочет спланировать будущие миссии. «Первой стратегической целью было запустить первого космонавта, - сказал Аль-Марри. «Вторая стратегическая цель состоит в том, чтобы иметь устойчивую программу и продолжать полеты». По его словам, один или два дополнительных астронавта, скорее всего, будут включать в себя людей «с разными навыками», чем у существующих двух. «Мы всегда ориентируемся на выбор лучших из лучших». Этот отряд пройдет «полную подготовку», включая подготовку к выходу в открытый космос. «Тогда мы уже будем рассматривать конкретные миссии, которые будут соответствовать нашим научным и стратегическим целям». Он не обсуждал, какие миссии будет искать агентство, в том числе, будут ли это рейсы на МКС на кораблях "Союз" или на коммерческих транспортных средствах с экипажем, или другие возможности, такие как планируемая космическая станция Китая. «Наша цель заключается в том, чтобы в ближайшие три-пять лет мы совершили наш следующий полет». На данный момент программа ОАЭ предназначена только для жителей Эмиратов. «В настоящее время нет плана» для многонационального корпуса космонавтов, подобного тому, которым управляет Европейское космическое агентство, сказал Аль-Марри. Однако он оставил дверь открытой, чтобы в конечном итоге включить космонавтов из соседних стран в состав региональной группы по космическому сотрудничеству. «Я думаю, что все обязательно придет к этому».

ОАЭ планирует расширить отряд космонавтов