Ещё
Дело об убийстве аспирантки забрала Москва
Дело об убийстве аспирантки забрала Москва
Происшествия
ФСБ силой заставила следователя отпустить свою жену
ФСБ силой заставила следователя отпустить свою жену
Происшествия
"Хотела поговорить с женой": жуткое убийство в Красноярске
"Хотела поговорить с женой": жуткое убийство в Красноярске
Криминал
На Украине захотели "вжарить" по России
На Украине захотели "вжарить" по России
В мире

FEDOR «признал» выполнение секретной миссии в космосе

Фото: Twitter
В ходе полета в космос российский робот FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research) на 100 процентов выполнил поставленные перед ним задачи, включая секретные, заявило автоматическое устройство в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
«Я выполнил операции по имитации шлюзования, стыковке и расстыковке штекерных разъемов. Теперь мы знаем, как все это работает, и можем готовиться к экспериментам в открытом космосе. Были и другие секретные вещи, но об этом знает только генеральный [директор госкорпорации ]», — сказал FEDOR.
Робот добавил, что он и глава «Роскосмоса» «хорошо понимают друг друга», а в процессе работы на Международной космической станции «пришлось менять ряд параметров».
15 октября журналист американского издания ArsTechnica Эрик Бергер написал, что заявления российской стороны, касающиеся создания на основе FEDOR семейства роботов, могут не иметь под собой достаточного финансового обоснования и объясняться выстраиванием «хороших» отношений с общественностью Дмитрия Рогозина. Топ-менеджера и космическую госкорпорацию в январе этого года критиковал премьер-министр .
На Землю космический корабль «Союз МС-14» с FEDOR вернулся 7 сентября. 25 августа «Звезда» написала, что автоматическое устройство, якобы прошедшее «курс молодого бойца», может стать основой семейства боевых космических роботов. Пуск ракеты «Союз-2.1а» с «Союз МС-14» с космодрома Байконур к МКС состоялся 22 августа.
Антропоморфный робот-спасатель FEDOR создан «Андроидной техникой» и  (ФПИ). Соответствующие разработки начались в 2014 году. На создание робота ушло 300 миллионов рублей. В денежном выражении FEDOR на 40 процентов состоит из российских комплектующих, а по массе деталей оказывается российским на 70-75 процентов. Из 48 двигателей робота 16 являются зарубежными, в частности, кабели и одноплатный компьютер с системами электропитания и охлаждения робота. В России для FEDOR произведена большая часть корпусных изделий и пластиковых элементов. На орбите FEDOR не работал автономно, поскольку, согласно «Андроидной техники», не было достаточно времени для такой подготовки робота.
Видео дня. Воспитатели детсада без остановки ругали детей матом