Ещё
Женщину зарезали в московском парке
Женщину зарезали в московском парке
Экс-солистку группы «Маневры» нашли мертвой в Москве
Экс-солистку группы «Маневры» нашли мертвой в Москве
Происшествия
Названа причина убийства пятилетней девочки в Крыму
Названа причина убийства пятилетней девочки в Крыму
Происшествия
Упавшая на колени перед Медведевым  сделала заявление
Упавшая на колени перед Медведевым сделала заявление
Общество

Ученые обнаружили, что внешность осьминогов зависит от глубины обитания

Фото: Машины и Механизмы
Чтобы выяснить,
являются
ли гладкие и бородавчатые осьминоги представителями одного и того же вида, ученые изучили 50 особей Graneledone pacifica — тихоокеанских бородавчатых осьминогов. Погрузившись глубоко в океан, исследователи собрали несколько моллюсков из северо-восточной
части Тихого океана. Еще они изучили образцы, взятые в Морской лаборатории Университета . Ученые остановились на глубинах от 3660 футов до более чем 9000 футов.
Внешность животных менялась в зависимости от того, насколько глубоко они обитали. Исследователи подсчитали количество бородавок на спине и голове каждого осьминога, а также количество присосок на щупальцах. Было обнаружено, что осьминоги из глубин океана были меньше, имели меньшее количество присосок, а их кожа была бугристой. Сравнение последовательностей ДНК двух групп выявило лишь незначительные различия, подтверждая, что моллюски относились к одному виду.
Ученые предполагают, что причина — суровые условия на дне океанов. Осьминогам, обитающим на большой глубине, труднее добывать пищу. К тому же, даже яйца этих моллюсков меньше по размеру. Возможно, условия влияют и на развитие эмбрионов. По словам ученых, это исследование показывает, что при обнаружении новых животных не стоит разделять их на виды только
из-за различий во внешности.
Фото: pixabay.com