В межзвёздной комете обнаружили инопланетный газ

Спустя всего несколько недель после открытия второй в мире межзвёздной кометы астрономы выявили газ, входящий в её состав. Как показало исследование, в состав кометы Борисова (2I/Borisov) входит циан, простая, но токсичная молекула, состоящая из двух атомов углерода и двух атомов азота. Это бесцветный высокотоксичный и огнеопасный газ с резким запахом. Комета Борисова была впервые замечена астрономом Геннадием Борисовым 30 августа. Более поздние наблюдения показали, что она движется по орбите, не связанной с гравитацией Солнца. Астрономы тщательно изучали необычный объект, в частности, с помощью телескопа Уильяма Гершеля на Канарских островах. При наблюдении с Земли комета 2I/Borisov очень близка к Солнцу, поэтому изучать её сложно. После одной неудачной попытки получить спектр кометы, команда выявила в ультрафиолетовой части спектра явный всплеск на длине волны, которая связана с газообразным цианом. Эксперты предполагают, что 2I/Borisov нагревается солнечным теплом, поэтому газ испаряется. Циан часто встречается в кометах Солнечной системы, поэтому комета Борисова может быть похожа на них даже больше, чем кажется. По мере приближения к Солнцу астрономы будут пристально наблюдать за выделением газа в поисках более инопланетных веществ. Фото: Gemini/NSF/AURA

В межзвёздной комете обнаружили инопланетный газ