Ещё

Таяние подводной мерзлоты на Севморпути исследует экспедиция на судне «Академик Келдыш»

, 13 сентября. /ТАСС/. Ученые (ТПУ) вместе с коллегами из ряда российских научных центров отправятся в экспедицию, чтобы выявить биогеохимические и экологические последствия таяния подводной мерзлоты в Морях Восточной Арктики и по трассе Северного Морского пути. Работать ученые будут на борту научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», которое выйдет из  16 сентября, говорится в сообщении на сайте университета.
Ученые ставят перед собой задачи оценить изменения потоков одного из парниковых газов — метана — из донных отложений в водную толщу и атмосферу, уточнить масштабы и динамику этих выбросов, изучить состояние биологических систем в районах выбросов, оценить современное геоэкологическое состояния исследуемых акваторий и целый ряд других задач.
В экспедиции будут проводиться геофизические работы и обследование с помощью подводного телеуправляемого аппарата, а затем зондирование водной толщи, отбор воды, взвеси, донных осадков и планктона для различных видов лабораторных исследований. Научная работа будет включать гидрологические, газогеохимические, гидрохимические, гидрооптические исследования, измерение уровней радиоактивности по изотопной распространенности радия для обнаружения выходов и оценки вклада грунтовых вод в пресноводный баланс Северного Ледовитого океана, а также гидрометеорологические и подводные наблюдения.
На базе Томского политеха реализуется крупный научный проект «Сибирский арктический шельф как источник парниковых газов планетарной значимости: количественная оценка потоков и выявление возможных экологических и климатических последствий», на его поддержку получены гранты и Российского научного фонда.
Основная теория ученых заключается в том, что из-за таяния подводной мерзлоты происходят крупные выбросы парникового газа метана в атмосферу Земли. Эти выбросы могут оказывать существенное влияние на климатические изменения планетарного масштаба. Для подтверждения этой теории был проведен целый ряд комплексных экспедиций в арктические моря России. Во время этих экспедиций ученые обнаружили новые зоны массированных выбросов метана. Последняя экспедиция проводилась в сентябре-октябре 2018 года.
Об экспедиции
Планируется, что маршрут экспедиции будет пролегать через акватории арктических морей: Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского. Всего маршрут рассчитан на 40 суток.
Участниками экспедиции станут 80 ученых — это специалисты как российских научных организаций и университетов, так и зарубежных. В частности, в экспедиции примут участие специалисты из Стокгольмского университета (Швеция), Первого и Третьего Института океанографии при государственной морской администрации КНР.
Участники экспедиции представляют Институт океанологии им. П. П. Ширшова , Томский политехнический университет, Национальный научный центр морской биологии им. А. В. Жирмунского ДВО РАН, Институт геохимии и аналитической химии им. В. И. Вернадского РАН, Институт физики атмосферы им. А. М. Обухова РАН.
Кроме того, в экспедицию отправятся ученые из , Дальневосточного федерального университета, Федерального исследовательского центра «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН, Северного арктического федерального университета, Московского физико-технического института, Стокгольмского университета, Первого Института океанографии при государственной морской администрации КНР и Третьего Института океанографии при государственной морской администрации КНР.
Пользователи Сети утверждают, что нашли в соли стекло